Меню Закрыть

Промывка двигателя при замене масла

Замена масла в двигателе

Промывка двигателя при замене масла Промывкой двигателя называют процесс удаления остатков старого масла при смене марки того самого масла. Вокруг промывок ходит множество споров и основной из них — а стоит ли вообще ее делать?

Нужна ли промывка двигателя при замене масла? Говоря о том, нужна ли промывка двигателя при замене масла, стоит учесть тот интересный факт, что все моторные масла, хоть и одинаковые по своему функциональному значению, у них есть ряд различий, из-за которых они друг с другом не совместимы.

Во-первых, масла бывают синтетические, полусинтетические и минеральные. И если первые два вида как-то совмещаются, то с последним могут возникнуть проблемы.

Во-вторых, в моторных маслах присутствуют специальные присадки, определяющие их предназначение в тех или иных двигателях. Именно из-за присадок смешивание моторных масел может быть опасным. Совершенно неизвестно, какой может выпасть осадок при их взаимодействии, поэтому промывка двигателю, определенно, нужна.

Теперь нужно разобраться, чем промывают двигатели, какие средства для этого наиболее хороши и отличается ли промывка дизельного мотора.

Как правильно промывать двигатель Промывку двигателя можно совмещать вместе с заменой масла или же выполнить как срочную меру по предотвращению поломок. Чаще всего, промывка двигателя выполняется именно при замене масла.

Как же правильно промывать двигатель? Для этого автомобиль устанавливается на эстакаду, смотровую яму или подъемник. В картер добавляют средство для промывки или промывочное масло. После этого двигатель запускают и дают поработать около 10 минут на холостых оборотах, чтобы средство полностью вычистило его изнутри.

Важно! Во время работы двигателя на промывке запрещено давать двигателю нагрузку.

Дело в том, что промывка не обладает теми важными смазыващими свойствами, а потому увеличение нагрузки может ускорить износ механизмов. Чтобы этого не случилось, лучше вообще педаль газа не трогать.

После этого из мотора полностью сливаются остатки промывки, масляный фильтр меняется на новый, ну а дальше нужно просто залить свежее моторное масло любой марки, которую бы вы хотели.

Какие промывки двигателя использовать при замене масла Теперь о том, какие промывки двигателя можно использовать при замене масла. Разновидностей очень много, но до сих пор не доказано, какая из них лучше или хуже. Подразделяются они на три вида:

1. «Пятиминутки». Пятиминуткой называют специальное средство, которое добавляется в старое моторное масло для его разжижения и снятия остатков нагара на стенках блока цилиндров. После тех самых 5-ти минут работы, масло сливается вместе с жидкостью.

Пятиминутка представляет собой средство, в основе которого лежат горючие вещества, предположительно бензин. Проще говоря, пятиминутка делает масло таким, чтобы оно быстрее слилось из мотора и на наш взгляд, является самым логичным и лучшим.

2. Промывочное масло «пятиминутка». А это аналог того самого средства выше, но в виде отдельного моторного масла, которое заливают для недолгой работы двигателя с целью его промывки. Особой разницы нет, но из-за своей вязкости, остатки этого масла все равно останутся в картере.

3. Специальное моторное масло. Это аналог промывочного масла «пятиминутки», но с одной разницей – его используют для длительной работы двигателя, в том числе, под нагрузкой.Оно заливается вместо старого и спустя 200-400 километров меняется на любое другое. Насколько оно эффективно – доподлинно неизвестно.

Лучшие промывки для двигателя при замене масла Ранее мы уже говорили о том, что эффективность разных видов промывок не доказана. Тем не менее, среди брендов можно выделить лучшие промывки для двигателя, которые можно использовать при замене масла.

WYNN’S Hydraulic Valve Lifter Concentrate. Средний ценник на него — около 700 рублей за бутылку. Является самым лучшим средством для промывки и не уступает лидерства уже не первый год. Впрочем, компания давно специализируется на самых различных очистителях для всех узлов силового агрегата. Промывка ориентирована на качественную очистку при стуке гидрокомпенсаторов.

Hi-Gear HG2205/2209. Стоит около 600 рублей за упаковку. Это средство из США еще с начала 21 века пользуется успехом в России. Компания выпускает, как мягкие, так и «жесткие» очистители для самых разных частей и систем ДВС.

LIQUI MOLY Engine Flush. Немецкая разработка стоит 500 рублей за упаковку. Ликви Молли славится не только автомаслами, но и автохимией, которая прекрасно удаляет свое же старое масло. Подойдет немецким автомобилям со всеми соответствующими допусками.

LAVR. Не стоит забывать и про отечественную разработку, всего за 400 рублей 300 мл. ЛАВР славился жесткой автохимией не только для очистки мотора, дросселя или тормозов, но и раскоксовки. Кстати, для раскоксовки ЛАВР выпускает специальное промывочное средство.

Но не стоит забывать, что это лишь рейтинг брендов. Ведь промывки могут быть разные по назначению и тот же самый жесткий ЛАВР может оказаться лучше мягкой Ликви Молли и наоборот.

Промывка дизельного двигателя при замене масла Промывка дизельного двигателя при замене масла особо ничем не отличается от бензинового, однако не все двигатели, работающие на солярке, стоит промывать. Чтобы это объяснить, придется провести небольшой экскурс в историю.

Еще в конце 20 века, когда дизель стал плотно входить в жизнь легковых автомобилей, строгих норм токсичности не было. Моторы потребляли любую солярку, слитую даже из самого старого и грязного трактора. А вот современные Евро-5 задушили двигатели до такой степени, что дизель стал брезговать плохой соляркой и отказываться запускаться.

Точно так же ситуация обстоит и с промывкой дизельных двигателей. Старый дизель менее требователен к качеству моторного масла, поэтому с удовольствием примет новое масло без промывки, а вот современные дизеля стоит промывать при замене марки масла.

Промывка та же самая, но при покупке все же стоит напомнить продавцу, что у вас дизельный двигатель, а значит и средство должно быть именно для дизельных масел. Тут и присадки другие, а методы промывки остаются те же.

Промывка двигателя при замене масла соляркой В советские времена таких средств не было, поэтому автолюбители выполняли промывку двигателя при замене масла соляркой. На тот момент это было самое лучшее средство.

Действительно, солярка обладает довольно хорошими моющими свойствами. Ею отмывали части при переборке мотора, мыли руки или заливали в картер вместо моторного масла…

Кстати, солярку можно по праву считать самым лучшим средством. Достаточно залить ее чуть больше, чем обычно заливают моторного масла, дать мотору немного поработать и слить. Подобное отношение к себе потерпит даже современный мотор, а потом еще и «спасибо скажет».

Поэтому мыть мотор соляркой – очень даже хорошая затея, но стоит быть осторожным и не увлекаться этим занятием слишком часто. Все-таки, солярка – не масло, и не сможет достаточно смазать подшипники коленвала. Есть риск словить клин.

В заключении, хочется добавить, что промывка – это лишь способ изменить марку и вязкость моторного масла. Поэтому увлекаться этой процедурой при каждой замене масла – крайне не рекомендуется.

Tagged эксплуатация Навигация по записям Новый Audi Q3 получил 400-сильную RS-версиюУАЗы получат функцию запуска двигателя со смартфона