Меню Закрыть

Lada Vesta, Sport не к месту

Lada Обзоры

Дисклеймер: уважаемые фанаты отечественного транспорта, поклонники секты «Приор» и просто читатели нашего портала. Данная статья написана исключительно в ознакомительных целях. Мы не ставим своей задачей растоптать в пух и прах российский автопром, обстебать инженеров «АвтоВАЗа» и поглумиться над очередным шедевром родной автомобильной промышленности. Хотя кого мы обманываем…

Сказочный пролог

Высоко-высоко в степях, глубоко-глубоко в Тольятти, родилась идея выпустить спортивную «Весту». Инженеры АвтоВАЗа тужились, как могли, и вот, спустя долгие годы упорного труда, в семействе появилась она — Lada Vesta Sport, доступный седан отечественного производства со спортивным характером.

О, Sport, ты мир! — кричали инженеры вслед уходящему с конвейера седану. На деле же, все вышло не так радужно, как хотелось. Сказать, что новая «Весточка» родилась уродиной, — ничего не сказать…

Свет мой, зеркальце скажи

Что снаружи, что изнутри, спортивная Lada Vesta схожа с концептом, показанным еще два года назад на Московском автосалоне. Инженеры даже не потрудились улучшить дизайн новинки, добавить спортивных ноток и чего-нибудь интересного. Лишь видоизменили «иксобразный» передний бампер, добавив красные вставки, расширили передние крылья пластиком и установили спойлер на крыше. Также появились наклейки Sport на нижней части дверей и красно-серые декали на выштамповках в качестве опции.

Ах, да, полную приверженность к спортивному сегменту в Vesta Sport видимо должна показать выхлопная система, разведенная по обе стороны кормы. Кажется, у разработчиков новинки нет понятия «спортивный седан». Порой появляется желание собрать деньги на поездку инженеров АвтоВАЗа на завод BMW, дабы те воочию убедились на примере M5 2018, что такое спортивная «четырехдверка».

Форсировали, форсировали, да недофорсировали

Особый смех и жуткое чувство испанского стыда вызывает форсирование бедного 1,8-литрового «атмосферника». Если раньше он выдавал 122 лошадиных силы и тянул «Весточку» в горку, то теперь на Лада Веста Спорт будет установлен его 145-сильный вариант. Омагад, целых 23 л.с. отличают спортивный двигатель от классического. Какой прогресс, кхм (тут был сарказм)…

При этом инженеры заявляют о большой проделанной работе над двигателем. Так, были установлены новые распредвалы с увеличенным подъемом клапана, доработана программа управления двигателем. В качестве трансмиссии задействована пятиступенчатая коробка от Renault.

Но самое интересное в спортивной «Весте» — это ее разгон до сотни за 9,6 секунд. Вы серьезно? 9,6 сек – это показатель спортседана??? BMW M5 бьется в конвульсиях от смеха, глядя на свои 3.5 с… Конечно, «пятерка» стоит как десяток отечественных автомобилей, но коль уж АвтоВАЗ решился выпустить оспортивленный седан, то стоило хотя бы постараться и поработать над двигателем в полной мере.

Различия между Vesta и Vesta Sport

Правда, на этом изменения в новом представителе семейства Vesta не изменились. LVS получила заниженную подвеску (Кавказ будет рад) на целых 16 мм, что в итоге отразилось на клиренсе – 162 миллиметра. Если вы думаете (а мы сначала также думали), что инженеры просто обрезали пружины, то вы ошибаетесь, так как помимо них были задействованы большие амортизаторы с иными калибровками, увеличенным диаметром штока и прочим «бла бла бла».

Целых 23 лошадиных силы, которые появились у мотора, потребовали установки новых тормозов с увеличенными диаметрами поршней и передних дисков.

А шо в салоне, граждане?

Как это ни грустно, но всю спортивность модели в интерьере выдают лишь красные цветовые акценты в салоне. Руль обили кожей с красной прострочкой, а приборной панели добавили красные шкалы. Возможно, когда-либо, в далекой-далекой галактике, появятся улучшенные кресла с отделкой из алькантары и кожи. Эх, мечта…

Когда появится Lada Vesta Sport и сколько стоит?

Уже объявлено, что официальная презентация спортседана состоится 29 августа в Москве на одноименном международном моторшоу. Вероятнее всего, спустя пару месяцев новинка появится в продаже и, судя по ценовой политике, будет ощутимо дороже классической «Весты». Однако возникает вопрос – есть ли смысл ждать спортивную версию модели, если есть куча других аналогов? Но если вы ярый фанат отечественного автопрома, то мы не будем с вами спорить – продайте почку, соберите 10 теплых вещей и ждите!

Теги lada Vesta